МГЕР советует: Как обустроить свое рабочее пространство?

воскресенье, 21 октября, 2018 - 12:14

Сегодня понятие «рабочее пространство» понимается очень широко. Это и твое место в офисе или на учебе, комната или ее часть, где ты занимаешься работой, чтением, домашним заданием и т. д. Безусловно, обустроить его под себя просто необходимо, чтобы рабочий процесс проходил эффективно. Предлагаем тебе краткое руководство по созданию комфортного для работы места.

Позаботься, чтобы в рабочей зоне было тепло, светло, тихо

Начни с заботы о своем физическом состоянии. Для комфортной работы температура должна быть 23-25°С в теплое время года и 22-24°С – в холодное. Если будет ниже – можешь простудиться, выше – замедлится темп работы. Реши вопрос освещения. Желательно, чтобы оно было комбинированным: естественное, потолочное и настольное. Настольную лампу нужно ставить с противоположной стороны от пишущей руки. Подумай о шумоизоляции. Если есть возможность, выбери место в более тихой комнате, повесь на окна плотные занавески. Если такой возможности нет, всегда храни на столе наушники, чтобы можно было оградиться от внешних звуков.

Продумай интерьер

Если ты планируешь рабочее место заранее и можешь сам выбирать, какой ремонт будет в помещении, то имей в виду, что для продуктивной работы подойдут светлые универсальные цвета, такие как белый, бежевый, светло-голубой, светло-зеленый. Помни, что от приятных на первый взгляд цветов (например, красный, черный) иногда устают глаза при более долгом использовании. А вот для деталей можешь выбирать яркие оттенки, чтобы сделать акценты. С декором важно не переборщить. Это могут быть картины с нейтральным сюжетом или настенная карта. Идеально, если в рабочей зоне будет комнатное растение.

Правильно подбирай мебель

Иногда приходится работать много часов подряд, поэтому важно удобство положения. Стул должен быть мягким. Желательно, чтобы у кресла были подлокотники. Опора на руки позволяет облегчить нагрузку спины, а значит – снизить нагрузку на спину. Обязательно регулируй высоту сиденья, если есть такая возможность: от колен до столешницы 20 сантиметров, бедра параллельно полу, ступни на полу. К форме и размеру стола также необходимо подходить разумно. Слишком большой стол часто создает соблазн «захламления». Если ты работаешь только с компьютером, можно выбирать небольшой прямоугольный стол, а если совмещаешь, например, ноутбук и книги или тетради, то рассматривай г- и п-образные столы.

Реши, какое пространство для хранения тебе необходимо

Нужно подбирать полки под книги и бумаги, а не наоборот. Перед тем, как обустраивать зону для хранения, проанализируй, что именно тебе необходимо складывать: оцени размеры и количество. Главное, чтобы книги, тетради, документы было легко брать и ставить на место. Рекомендуем повесить над столом пробковую или магнитную доску, чтобы прикреплять на нее расписание и актуальные задачи. Это не только помогает в самоорганизации и позволяет не забыть все необходимое, но и фокусирует внимание на главном. Здесь же можно повесить фотографии приятных моментов или картинки, которые радуют глаз и поднимают настроение.

Рабочий стол на компьютере также нужно настраивать

Так же, как и реальный рабочий стол, виртуальный, то есть стартовая страница на мониторе, должен быть в порядке. Начни с настройки папок. Лучше, чтобы их было немного, – так проще будет найти нужную. Определи, на какие группы можешь поделить все файлы, которые будешь хранить на рабочем столе, и дай названия папкам. Например: «Отчеты», «Текущие задачи», «Архив», «Фото с мероприятий» и т. д. Никогда не бросай файлы отдельно от папок, чтобы не «захламлять» пространство, а ненужные не забывай отправлять в корзину. Заставка должна радовать глаз и поднимать настроение.

Конечно, обустройство личного пространства – первый, но далеко не единственный шаг на пути к построению эффективной работы. С него необходимо начать, чтобы в дальнейшем оно не только не мешало, но и помогало тебе качественно заниматься своими делами.

Поделиться:
0
0
0

Голоса: 15